Игры таблица умножения теремок. Детские игры

На первый взгляд таблица умножения кажется громоздкой. 100 элементов! Ребенок, наверное, даже не ожидает, что такое придется учить. Но есть несколько способов, как можно выучить данную таблицу быстрее, чем зубрежка. Некоторые из них сложные и мало результативные, другие же наоборот очень эффективные.

И одним из таких эффективных методов я поделюсь. Он основан на последовательности изучения отдельных таблиц для отдельных чисел и знания их некоторых закономерностей.

Как быстро запомнить таблицу умножения

Половину таблицы умножения даже нет смысла учить.

Умножение на 1, 2, 10. Это очевидно, как умножать цифры на 1 и на 10. А умножение на 2 это очень простое сложение числа с самим собой.

2 x 2 = 2 + 2 = 4
6 x 2 = 6 + 6 = 12
9 x 2 = 9 + 9 = 18

Соответственно к тому времени, как учить таблицу умножения ребенок должен знать, что такое сложение чисел. Теперь когда мы разобрались с умножением на 1, 2, 10 остается таблица всего лишь из 49 элементов.

Оставшаяся таблица

Умножение на 3, 4. Основные сложности, замеченные мной, при запоминании таблицы умножения — это умножения на 3 и на 4. Когда вы изучите это, останется совсем немного.

Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность.

Таким образом, мы сопоставляем ту последовательность (результаты умножения на 3), которую выучили ранее с множителями цифры 3. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:

«3 умножить на 3» — 9!
«3 умножить на 1» — 3!
«3 умножить на 7» — 21!

До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.

То же самое мы делаем и с умножением на 4. Учим последовательность 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Последовательно проходим
«4 умножить на 1» — 4!
«4 умножить на 2» — 8!
«4 умножить на 3» — 12!
«4 умножить на 4» — 16!
…..
«4 умножить на 10» — 40!

Умножение на 5. Умножение на 5 учится легко, т.к. произведении любого числа на 5 заканчивается либо на 0, либо на 5.

Умножение на 9. Для умножения на 9 есть интересный прием

9 x 1 = 09
9 x 2 = 18
9 x 3 = 27
9 x 4 = 36
9 x 5 = 45
9 x 6 = 54
9 x 7 = 63
9 x 8 = 72
9 x 9 = 81
9 x 10 = 90

Во-первых, сумма цифр произведения дает нам 9.

9 x 2 = 18 (1 + 8 = 9)
9 x 3 = 27 (2 + 7 = 9)
9 x 4 = 36 (3 + 6 = 9)
9 x 5 = 45 (4 + 5 = 9)

Во-вторых, число множителя 9 на 1 больше, чем первая цифра в результате произведения

9 x 2 = 18 (9 умножить на 2 результат начинается с единицы)
9 x 3 = 27 (9 умножить на 3 результат начинается с двойки)
9 x 4 = 36 (9 умножить на 4 результат начинается с тройки)
9 x 5 = 45 (9 умножить на 5 результат начинается с четверки)

Используя 2 этих факта, можно значительно упростить задачу запоминания умножения на 9.

Теперь, когда мы знаем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10. Остается небольшой кусочек:

Легко запомнить

Многие находят достаточно легким выучить умножение числа на само себя (квадрат числа)

6 x 6 = 36
7 x 7 = 49
8 x 8 = 64

И тогда остается 3 «сложных» факта:

7 x 6 = 6 x 7 = 42
8 x 6 = 6 x 8 = 48
8 x 7 = 7 x 8 = 56

Их нужно просто выучить.

В итоге разложив всё на поэтапные шаги, понимаем, что запомнить таблицу умножения не так уж и сложно.

Для повторения таблицы умножения советую использовать карточки, но именно для повторения!

Просто пройдите последовательно по всем шагам и повторяйте запомненную таблицу по карточкам и быстрые результаты не заставят себя ждать!

Взрослые должны подходить к организации детского досуга максимально ответственно, а ученики с особым интересом использовать свободные минутки, чтобы не терять время впустую. Большинство детишек, которые только постигают азы арифметических действий, называют таблицу умножения настоящим орудием пыток. Это полезный инструмент, который закладывает прочный фундамент в развитии интеллектуальных способностей ребенка.

Бестолковое заучивание – это скучно и неинтересно

Нудные примеры легче запоминать, когда обучение проходит в игровой форме. Проверьте этот действенный метод на себе и очень быстро получите положительный результат.

Основные отличия математических игрушек для малышей:

  • Простенький геймплей. Для совершения игровых манипуляций достаточно кликнуть мышкой и получить верный ответ;
  • Для повышения уровня сложности предусмотрен временной лимит и предел количества ошибок, превышая который нужно начинать все сначала;
  • Прикольный игровой формат позволяет существенно облегчить запоминание правильных ответов в столбцах и основных принципов умножения и деления, необходимых для решения простеньких примеров.

Учитесь – играя, вместе с клевыми обучалками от Quicksave

Несколько упорных онлайн занятий обязательно принесут желаемый результат. Не упустите возможность бесплатно протестировать качественные и информативные игры для малышей на понимание элементарных математических действий. Родителям следует лояльно отнестись к возможным трудностям при освоении непонятного на первый взгляд материала собственным чадом.

Заучивание алгоритма умножения чисел и запоминание ребенком особенностей и закономерностей без стороннего вмешательства – это грамотный подход, который превращает мало зрелищную забаву в захватывающий интеллектуальный квест.

Имея за плечами опыт по обучению чтению собственной дочери (и достаточно успешный, на мой взгляд, конечно:)), опирающийся на некоторые принципы, планирую руководствоваться ими же и дальше. В частности и при освоении таблицы умножения. У многих, наверное, в современном «продвинутом» мире могут возникнуть вопросы. Нужно ли ее знать и зачем? Я считаю, что никому еще не помешала тренировка ума. В любом возрасте полезно развивать свою память.

Самый эффективный подход к изучению таблицы умножения

Результат наполовину, а то и больше, зачастую зависит от того, какой подход к обучению выбрать. Я всегда руководствуюсь рядом принципов. Чтобы результат получился максимальным, ребенка нужно:

— ознакомить;

— заинтересовать;

— продемонстрировать необходимость применения и использования на собственном примере;

— не заставлять;

— поощрять каждое достижение, даже кажущееся нам, взрослым, на первый взгляд, минимальным;

— не унижать;

— сравнивать с собой, говоря, что вам давалось это гораздо сложнее, а результаты были значительно скромнее).

Последний пункт на мою дочь действует безоговорочно, и она с удвоенной силой и упорством продолжает свои начинания.

Моральная подготовка родителей

Этот подзаголовок может показаться шуточным, но я бы не стала его опускать. Потому что, к тому моменту, когда моя дочь начнет изучать таблицу умножения в школе, пройдет 3,5 года. Сейчас дети проходят ее во втором классе. Кто-то начинает в первом полугодии, кто-то во втором. С нашим Министерством образования, которое не перестает удивлять своими экспериментами и нововведениями, надо быть готовым ко всему. 🙂 Поэтому я решила заранее ознакомиться с рядом методов изучения набора из 64 примеров. Что и вам советую сделать. Лишним, в любом случае, не будет. И тогда вопрос о том, у вас не возникнет никогда.

Подготовка ребенка к изучению таблицы умножения

Знакомиться с таблицей умножения и запоминать ее все равно придется. Как и в любом деле, процесс пойдет легче и быстрее, если к нему подготовиться. Что больше всего любят делать маленькие дети? Конечно же, играть. Так почему бы не использовать это в полной мере для всестороннего развития и обучения ребенка? Неважно, будь то чтение или музыка. Именно поэтому таблица умножения в игровой форме, которую я вам сейчас покажу, кажется нам с дочкой самым эффективным инструментом.

Что входит в наш с дочкой (пусть будет пятилетний 🙂) план подготовки к изучению таблицы умножения?

Знакомство с цифрами. У нас есть цифры в разных вариациях: магниты, кубики, наклейки и давно забытые всеми, но очень увлекательные, счеты.

Объяснение наличия простейших математических действий: сложения, вычитания (умножение и деление в этом возрасте можно спокойно опустить).

Считаем вместе десятками до 100 и сотнями до 1000.

Освоили счет в обратном порядке.

Складываем и вычитаем в пределах 10.

Знакомимся с такими понятиями как больше, меньше и равно.

Постепенно изучаем математические знаки: +, -, ?, ?, =. >, <.

Вот из чего на сегодняшний день складывается наш фундамент для дальнейших достижений в математических науках. На всякий случай, напоминаю, что моему ребенку еще 5 месяцев до первого пятилетнего юбилея! 🙂

Когда дело дойдет непосредственно до изучения таблицы умножения, я планирую применить некоторые приемы изучения ее в игровой форме, которые успешно помогли моей крестнице освоить весь этот набор из 64 примеров. Про них подробнее я расскажу чуть позже в этой же статье.

Методы изучения таблицы умножения

Условно я могу разделить методы на:

1) классический (стандартный), который заключается в заучивании, путем многократного повторения;

2) знакомство и запоминание таблицы умножения в игровой форме.

Классический метод

Это метод стар, как мир. Он представляет собой 64 примера, которые необходимо банально заучить. Так учили нас, наших родителей, а также бабушек и дедушек. Результат конечно со временем был у всех одинаковый, за редким исключением. Запоминали все, но процесс был скучен и не интересен. Да, метод действенный, но зачастую вызывающий неприязнь к предмету математики в целом.

Можно ли его сделать интереснее, увлекательнее и разнообразнее? Конечно. Об этом ниже.

Учим таблицу умножения в игровой форме

Если еще 20-30 лет назад нашими помощниками были лишь учебники и доска с мелом, то сегодня смело можно добавить к этому списку:

— электронные плакаты;

— мобильные телефоны;

— компьютеры;

— планшеты;

— другие вычислительные устройства с мультимедийным функционалом.

Вас это удивляет? Меня нет. Потому что мы живем в XXI веке. Так почему бы не воспользоваться всеми современными преимуществами разумно в процессе образования?

Электронные плакаты для изучения таблицы умножения

Сейчас есть масса разнообразных плакатов и для изучения таблицы умножения в том числе. Скажу сразу, что меня совсем не впечатляют китайские электронные плакаты, «говорящие» противным голосом, да еще и с ошибками. Если вам попадется достойный экземпляр отечественного производителя, то этот вариант допустим. В противном случае, лучше от него воздержаться.

Компьютерные тренажеры

Мне очень нравится тренажер навыка умножения, располагающийся на сайте bi2o2t.ru. Здесь я почерпнула для себя много интересной и полезной информации. Если вы решите воспользоваться этим сайтом, то рекомендую перейти в раздел «Тренажеры» и начать с подраздела «Инструкция» (http://bi2o2t.ru/training/default), где подробно описана используемая методика.

Может быть, вашему ребенку придется по душе еще и видеоклип-считалочка «Наглядная таблица умножения»

Если у вас есть планшет, то зайдя на Play Маркет и скачав программу «2?2=4 – Учим таблицу умножения», вы получите интерактивный дополнительный материал. Теперь вы однозначно «заставите» своего школьника, играя в морской бой, незаметно для себя, освоить таблицу умножения достаточно быстро.

Настольные игры

Сейчас многие стали забывать о такой возможности совместного проведения времени. И очень даже зря. Это может быть полезным во всех отношениях.

Лото — лучший помощник в изучении таблицы умножения в игровой форме

Можно взять готовые карточки, а можно изготовить их самостоятельно вместе с детьми. Это станет не только занимательным творческим процессом, но и еще одним этапом изучения таблицы умножения, путем запоминания в процессе повторения и визуализации.

Для получения полного комплекта карточек вам понадобятся:

— картон или плотная бумага;

— краски, карандаши, фломастеры;

— линейки и ножницы.

Все вышеперечисленное не пригодится, если воспользоваться компьютером и цветным принтером. Но думаю, что на сегодняшний день это будет избито и банально. Так что, вооружаемся цветными карандашами и начинаем творить!

Если хотите, чтобы сделанные руками ваших учеников материалы прослужили подольше, то рекомендую прибегнуть к ламинированию.

Делаем карточки с примерами умножения по порядку, начиная с 1?1 и заканчивая 10?10. Думаю, что по 8 примеров на одной в разнобой будет вполне достаточно. Отдельно готовим карточки с ответами от 1 до 100. Можно не останавливаться на 10?10, а дойти до 12?12 или даже дальше. Будет полезно, непривычно, но послужит хорошей тренировкой ума. Карточки с ответами разрезаем, чтобы было по одному на каждой. Все готово, можно приступать. В зависимости от количества игроков раздаем по одной или по две карточки каждому. Ответы можно сложить в непрозрачный мешочек и вытягивая, называть. Если ведущий выкрикивает 8, то закрывают свои ячейки те, у кого результат примера образует данное число: 1?8, 2?4, 4?2 и 8?1. Выигрывает тот, кто быстрее правильно закроет все ячейки своих карточек.

SNAP или будь всегда готов

Представляет собой набор карт с одиночными примерами (5?6, 5?8, 6?8 и т.д.) и ответами (30, 40, 48 и т.д.). Раздайте равное количество карт игрокам. По очереди, держа карты рубашками вверх, каждый игрок достает по одной карте и кладет одну на другую. Если ответ 45 положили сразу же на произведение 5?9 или 9?5, то тот, кто первый заметил это совпадение, громко кричит SNAP и накрывает стопку рукой, забирая ее всю себе. Победил тот, у кого окажется в итоге больше карт.

Подвижные игры

Все знают, что движение – это жизнь. А дети – это неиссякаемый источник энергии, которую они постоянно стремятся куда-то выплеснуть. Даже это, повернув в нужное русло, можно использовать для изучения таблицы умножения.

Пересчитай пальцы или вдруг у соседа окажется больше 🙂

Эта игра попалась мне . Заключается в том, что вы просите детей показать по одному пальцу (например, большому) и считаете их, доходя до 20 или 30 (зависит от количества детей). Потом просите всех детей выставить вперед по два пальца, считая, таким образом, двойками. Теперь по три пальца. Дальше по четыре. Дети очень любят считать пятерками. Ведь всем знакомо выражение: «Дай пять!». Так легко и весело доходим до счета десятками. Летом можно подключить еще и ноги. Но будет менее практично, так как подойдет только для счета пятерками, так как не каждый сможет загибать по одному пальцу на ноге. Хотя, кто знает, может у кого-то заодно раскроете фантастическую гибкость. 🙂

Переправься, умножая

Делим детей на две команды. На асфальте мелом чертим круг и в его центр кладем стопку с карточками-примерами. Выбираем по одному игроку из каждой команды. Они, отмеряя 30 шагов, расходятся в противоположные стороны от круга. По очереди игроки из каждой команды берут верхнюю карточку из стопки и дают ответ. Если ответ верный (6?7=42), то карта бита, она откладывается и можно бежать к дальнему игроку своей команды. Если дается неверный ответ, то карта кладется в самый низ колоды и берется следующая до получения правильного ответа. Задача каждой команды – как можно быстрее переправить всех игроков на другой берег к дальнему игроку.

Теперь вы видите, что учить таблицу умножения можно самыми разными способами. Учитывая то, что детям нравятся цветные карточки, соревнования и подвижные игры, будет неразумно этим не воспользоваться. Ведь тем самым вы дадите понять маленьким будущим ученым, что для того, чтобы бы что-то выучить, вовсе не обязательно лишь сидеть, сгорбившись над учебниками и тетрадками. Вот вам еще одно (а если быть честной, то далеко не одно 🙂 доказательство того, что любое действие в итоге дает результат.

В современном виртуальном мире существует невероятно большое количество самых разнообразных игр, которые распределены на определенные группы по полу, возрастам и общие группы для развлечений, развития определенных качеств, а также обучающие. Очень большой популярностью пользуются обучающие игры, поскольку здесь предлагается овладеть определенными знаниями, либо проверить собственный уровень овладения какими-либо знаниями в игровой форме, что исключает возможность заскучать во время упражнений.

Сегодня вашему вниманию предлагается увлекательная и очень полезная flash игра для девчат под названием Таблица умножения игра, где вы сможете проверить то, насколько хорошо знаете математическую таблицу умножения, а также поднимите уровень своих знаний на более высокую планку. Если вы сейчас проходите в школе умножение, то данное обучающее развлечение поможет вам стать лучшими ученицами в классе. сайт желают вам успехов в полезном деле - обучении таблице умножения!

Советы по прохождению:

Как только данное совершенно бесплатное развлечение загрузится на экранах ваших мониторов выберите уровень, на котором будете проверять свои знания. Среди доступных уровней возможно выбрать: умножение от 1 до 10, затем от 11 до 20 и, наконец, от 1 до 20. Теперь определитесь с тем, насколько хорошо вы продвинулись в обучении таблице умножения и выберите самый подходящий для вас уровень.

После того, как выбор в пользу одного из предлагаемых уровней будет совершен перед вами предстанет школьная виртуальная доска, на которой вы увидите пример, где после знака равенства не будет ответа, а в нижней части игрового пространства вы сможете выбрать правильный, на ваш взгляд, ответ и поставить его на место ответа в пример. Для этого при помощи компьютерной мышки просто перетащите необходимое число в пример и поставьте его после знака "равно". В случае если ваш ответ окажется верным вы получите 1 балл, но если вдруг ответ будет неправильным, тогда из вашей копилки будет вычтено 3 балла. Таким образом постарайтесь грамотно и точно отвечать на вопросы, зарабатывая при этом максимальное количество баллов.

В правом нижнем углу игрового пространства вы сможете увидеть кнопку с надписью Подсказка. Нажав на нее вы увидите перед собой таблицу умножения, где сможете отыскать правильный ответ, а затем нажав на кнопку Обратно, расположенную на том же месте в нижнем правом углу поля, вернуться к своему примеру и выбрать правильный ответ. Но, все же не стоит злоупотреблять этим, чтобы запомнить наизусть все примеры.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.

Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570-490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия , где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала .

Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

Другими словами, задание на дом может быть следующим:

Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например:
26=13+13
65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:

Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

Итак, счет четверками через год, выглядел так:

Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

Полезные материалы для изучения

Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

Первый “Занимательная таблица” от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.


Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка , с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.

И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?” Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!

И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку через игру

Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые – на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.

С чего начать

Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.

Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с “переместительным законом сложения”. На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие “наоборот”, в нашем случае 2×5 – две ракушки в ряду, а рядов пять.

Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:

Игра первая

Нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • линейка и карандаш;
  • кубики зарики;
  • фломастеры.

Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.

Игрок бросает кубики и смотрит:

  • Один кубик показывает количество кругов, которое нужно нарисовать;
  • второй количество крестиков, размещающихся в этих кругах.

Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.


Фото увеличивается при клике

Игра вторая

Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!

Нам понадобится:

  • Блоки Лего разных калибров;
  • подставки для строительства;
  • ручки;
  • небольшие листики бумаги.

Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.

Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в “зоне комфорта” и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.

Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок – нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.


Фото увеличивается при клике

Игра третья

Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть “поле”.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги в клеточку;
  • кубики зарики;
  • 2 разных цвета фломастеров или шариковых ручек.

Условия игры

  1. Первый игрок бросает зарики. Те числа, которые выпали, должны быть перемножены между собой. Например, кубики остановились на 4 и 5, игрок рисует на бумаге множество размером 4 на 5 клеток. То есть, своим цветом фломастера он “забирает себе” клетки и вписывает внутри пример 4×5=20.
  2. Теперь черед соперника, он делает то же самое с противоположного конца листа.
  3. Последующие ходы имеют правило: каждый следующий пример должен касаться хотя бы одной стороной другого примера того же игрока. Если он использует например, красный цвет, то присоединяет свои “земли” только к нему.
  4. Когда места остается мало и выпадают суммы не помещающиеся в оставшееся пространство – пропускается ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым заполняет всё свое пространство.

Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.

Четвертая игра

Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.

Нам потребуется:

  • Фишки – у меня прозрачные плашки из . Можно использовать пуговицы, круги из цветной бумаги или любой другой подходящий материал;
  • карточки с номерами, я их ламинировала, так как играли много раз;
  • кубики зарики.

Условия игры

Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.

  1. Первый игрок бросает кубики, полученные числа складывает между собой и умножает, например, на 3. На полученный результат он ставит свою фишку.
  2. Бросает соперник, повторяя действия. Если его фишка должна встать на занятое соперником место, он выбрасывает ее и ставит свою.
  3. Если любой из игроков попадает на номер дважды, он ставит фишку поверх своей, таким образом блокируя место. Соперник больше не может его выбросить.
  4. Если выпал номер, который заблокирован, он пропускает ход. При этом не важно заблокировал ли его он сам или оппонент.
  5. Кто остается без фишек – выигрывает.

Пятая игра

Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.

Вам понадобятся:

  • Палочки для мороженного;
  • фломастеры черного и красного цвета;
  • лист бумаги;
  • емкость по длине палочек.

Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 – одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.

Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал “лицом” вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.

Условия игры

  1. Первый игрок вытаскивает палочку.Если на ней написан пример, он его читает и затем предоставляет ответ. Если тот правилен – ребенок оставляет трофей у себя. Если же не верный – он должен вернуть его в емкость.
  2. Игроки продолжают по кругу, отвечая на вытащенные вопросы.
  3. Как только кто-то из игроков достает БУМ!, все его накопленные трофей возвращаются в емкость. Это может казаться резким, но происходит часто, так что, все играющие в какой-то момент получат БУМ!
  4. Процесс может длиться очень долго, потому что в конечном счете кто-то опустит все палочки обратно! Если хочется, чтобы был победитель и дети не устали, или просто была возможность завершить без капризов, то лучше обзавестись кухонными часиками. Заводя их например на 15-20 минут, считаем палочки после звонка будильника и победителем становится тот у кого их больше.

Дополнительно

Если не хочется делать игру своими руками, то для оттачивания знаний можно воспользоваться покупной, например, вот такой .

Собираетесь изучать дроби с ребенком? Банда умников выпустила отличную игру Делиссимо. В нее можно играть уже с 6 лет, но если вы включите ее в ваш досуг дома, ученик начальных классов точно не будет иметь проблем в решении примеров с дробями. Смотрите в Лабиринт . В видео ниже объясняются правила и уровни игры.

Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите , где она дает игровые карточки для распечатывания.

Заключение

Уважаемые родители, я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с .