Очки виртуальной реальности samsung gear vr обзор. Обзор очков Samsung Gear VR нового поколения

После огромной волны популярности, которую собрали первые , фирма также создала свое устройство. Она решили не изобретать велосипед заново, и пошла по стопам уже пройденным. Создала вместе с свою версию шлема виртуальной реальности, который назвали . Несмотря на то, что многие пользователи не знают, как пользоваться Gear VR, делать это совершенно не сложно

Первые версии устройства появились еще в 2014 году. Весит гаджет около 300 грамм. Из-за того, что Samsung Gear 360 предназначен для использования с флагманами компании Самсунг, очки виртуальной реальности используют встроенные датчики смартфонов, но при этом в них есть и свои «примочки», к примеру, датчик поворота и наклона головы.


Сделать это просто. Если вы используете с очками виртуальной реальности Gear VR впервые, то после первого соединения, которое будет происходить через вход mini-USB, на смартфоне высветится уведомление. В нем будет предложено отключить его от Oculus Samsung Gear Vr, чтобы скачать специальную программу Oculus и заняться настройкой своего аккаунта.

Через сам интерфейс шлема виртуальной реальности сделать это нельзя, но есть и хорошая новость, такой настройкой и калибровкой придется заниматься лишь один раз.



Как известно, очки виртуальной реальности Gear VR разрабатывались именно для линейки телефонов Galaxy, а со смартфонами других производителей они попросту не совместимы. Как минимум – физически, ведь далеко не все телефоны можно вставить в очки.

Однако, многие пользователи, которые настраивают и запускают Samsung Gear VR, отмечают, что хотят зайти в другие приложения виртуальной реальности, такие как и прочие, но у них не получается. Это не странно, ведь они не входят в продукцию . Но это проблема решается следующим образом:

  1. Отключается процесс Oculus, который запускается автоматически, во время установки телефона в шлем. Сделать это можно с помощью платных приложений, например Package Disable Pro.
  2. Запускается программа, и отключаются сервисы Oculus (всего их три).
  3. Gear VR превращается в обыкновенный Google Cardboard, в котором используется весь контент для очков виртуальной реальности, находящийся в Play Market.

Если же пользователь захочет переключиться обратно, в режим Samsung Gear VR, ему ничто не помешает – достаточно возобновить предыдущие процессы.

Как играть в игры в очках Самсунг?

Для гарнитуры Gear VR на данный момент не так много, но выбрать что-то, что придется по душе, все равно можно. . В них даже можно осваивать новые навыки, пусть и в виртуальном мире.

Для того чтобы запустить любую игру, необходимо:

  • Установить на смартфон специальную программу-маркет для очков, под названием Oculus;
  • Далее нужно подключить наушники к очкам виртуальной реальности и установить в них смартфон;
  • Одеть очки и скачать\запустить 3D игру.
Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Очки виртуальной реальности Samsung представлены на мировом рынке гаджетов пятью моделями. Каждый образец является усовершенствованной версией предыдущего. Статья предоставляет полный обзор ВР-устройств, рассматривает детальную характеристику каждой модели, указывает на их преимущества и недостатки.

Общая характеристика Samsung Gear VR

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR корейцы разработали совместно с Oculus. Среди любителей гаджетов прибор стремительно набирает популярность.

Устройство явилось новацией среди пользователей. Приспособление не просто делает картинку объемной, как обычные 3D очки виртуальной реальности при просмотре фильмов на телевизоре или в кинотеатре. Очки погружают пользователя в мир игры или видео, предоставляя возможность 360-градусного обзора (т.е. осмотра окрестностей, вращения и др.). Обзор разных моделей предоставляет более детальную информацию.


Версии очков Samsung Gear VR

Вне зависимости от года выпуска, очки произвели неизгладимое впечатление. Каждый человек, побывавший в виртуальной реальности, получил массу удовольствия. Это тот случай, когда функционирование гаджета нужно увидеть своими глазами.

Производитель позаботился об удобстве пользователя. Конструкция гаджета продумана до мелочей. В ней все сделано для того, чтобы не снимать устройство. Например, во время просмотра видео или игры можно прочесть уведомления телефона прямо на экране очков. Каждая модель представлена своими особенностями, ознакомиться с которыми можно ниже.

Читайте также:


Samsung Gear VR SM-R320

Образец представляет собой первую модель очков для смартфона. В продажу гаджет поступил в декабре 2014 года и явился своеобразным экспериментом в области виртуальной реальности для пользователей и разработчиков.

Совместимость была ограничена. Пользоваться очками могли лишь владельцы Galaxy Note 4. Другие варианты телефонов не подходили для синхронизированной работы, из-за чего производительность была низкой.


Samsung Gear VR SM-R321

В марте 2015 года 320ю модель заменила 321я. С учетом отзывов пользователей, разработчики ее усовершенствовали. Но, в сравнении с новыми образцами, оставались недочеты. Обновленная версия характеризовалась следующими особенностями:

  • Порт Micro USB
  • Встроенный вентилятор
  • Новая совместимость

Порт был встроен для удобного обеспечения питания гаджета, а вентилятор предупреждал запотевание линз. Круг пользователей был ограничен владельцами Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge.


Samsung Gear VR SM-R322

Образец увидел свет в ноябре 2015 года. Он был полностью обновлен. Главной особенностью явился переработанный тачпад, что сильно упростило навигацию. Вес устройства также был улучшен – на 19% меньше 321й модели.

Образец синхронизировался с шестью устройствами. В их числе Samsung Galaxy s7, S7 Edge, S6, S6 Edge, S6 Edge+, Note5. Расширение круга пользователей дало толчок к увеличению производительности, что стало шагом к новой версии.


Samsung Gear VR SM-R323

2016 год ознаменовал выпуск 323й модели очков вместе с новой версией смартфонов Note7, предназначенных для совместной работы. Устройство было модернизировано:

  • Плоская панель тачпада
  • Расширенный угол обзора
  • Регулировка корпуса с целью предупреждения бликов

Читайте также:

3D очки виртуальной реальности – ТОПовые модели

Прекращение производства телефона Note7 повлекло снижение продаж рассматриваемой модели. Поддержка была прекращена.


Samsung Gear VR SM-R324

Последняя 324 модель – Samsung Gear VR New 2017 года выпуска – уже успела завоевать популярность среди пользователей. Главная «фишка» образца – совместимость с новейшими версиями – Samsung Galaxy S8, S8Plus и Galaxy Note 8.

Компания разработала специальный контроллер. Его цель – расширение возможностей. Имея на руках предыдущие версии приборов, можно отдельно приобрести контроллер и подключить к ним. Это улучшит их функционирование. Ниже представлен детальный обзор новой модели очков.


Характеристика Samsung Gear VR New

Производитель усовершенствовал устройство с разных сторон. В отличие от прежних моделей, эту разработчики оснастили тремя элементами:

  1. USB-C портом (для поддержки питания смартфона)
  2. Переходником MicroUSB (для сопряжения)
  3. Новой кнопкой «Домой» на тачпаде (для быстрого выхода)

Детальный обзор Gear VR New представлен ниже.

Особенности конструкции

В сравнении с предыдущими версиями, новый образец весит на четверть меньше. Разработчики позаботились о пользователях с заболеваниями глаз. Снаружи прибора расположен специальный диск, позволяющий регулировать оптику.

Диоптрии сложно поместить в корпус устройства. Очки Самсунг плотно прилегают к лицу. Внутри корпуса мало свободного места, благодаря чему наружный свет не проникает внутрь. Люди с проблемным зрением используют линзы. Модель оснащена мягкими подушками, нежно прилегающими к лицу. Корпус имеет несколько отверстий, что препятствует запотеванию линз.

Впервые Gear VR показали в сентябре 2014 года на IFA в Берлине, тогда эти очки виртуальной реальности воспринимались как типичный выставочный продукт. Не секрет, что в Samsung любят показывать то, что на слуху у людей, привлекает внимание, и создают подобные продукты, не рассчитывая на немедленные продажи, это своего рода эксперимент, попытка застолбить место на рынке. Так вышло и с Gear VR, в 2014 году представители компании даже затруднялись назвать стоимость очков, уже потом к выходу первой версии стало ясно, что их цена – 500 долларов. Ограниченные продажи, небольшое число энтузиастов, в первую очередь, в США и на крупных европейских рынках.

К лету 2015 года появляется улучшенный вариант очков Gear VR Innovator Edition, которые поддерживают только S6/S6 EDGE, эти очки и стали прообразом тех, что продаются сегодня под именем Gear VR. Отличий от первой версии довольно много, это появившийся обдув линз, что предотвращает их запотевание, улучшение в сенсорной площадке, лучшая организация прижимной площадки. Можно точно сказать, что на основании первых отзывов в Samsung проделали работу над ошибками и первый массовый выпуск Gear VR лишен детских болезней первых образцов. Если энтузиасты были готовы платить за очки виртуальной реальности больше, чем обычный потребитель, то для массового рынка «старая» цена была запредельной. Стоит вспомнить, что Google Cardboard и тому подобные простые очки виртуальной реальности стоят в диапазоне от 10 до 25 долларов. И платить на порядки больше за очки нашлось бы мало желающих. Поэтому Gear VR для массового рынка стоит 100 долларов, в российских реалиях цена установлена на уровне 8 000 рублей. Что можно считать адекватным предложением, так как Fibrum Pro, который считается аналогом, стоит в России столько же. Но это продукты из разных вселенных, в Fibrum Pro мы видим неплохую оптику, но очень по-дурацки сделанную упряжь, держатель для головы, в нем не так удобно. Отсутствие электроники как таковой, а также элементов управления, все только в софте на телефоне, который вы вставите в эти очки. На мой взгляд, выбор программного обеспечения также довольно ограничен, несмотря на большое число наименований, чего-то действительно интересного почти нет. Зато в магазине приложений Oculus набор приложений перевалил уже за 150, и многие бесплатны, есть интересные прогулки по местам планеты, игры и программы. Приоритетным направлением для крупных разработчиков является платформа Oculus, так как именно в нее инвестируют сегодня свои усилия как разработчики контента, так и такие игроки, как Samsung.


Позиционирование Gear VR незамысловато, это игрушка для молодых людей, которые хотят попробовать что-то новое. В предупреждении в инструкции, да и при запуске очков говорится о том, что они не предназначены для использования детьми до 12 лет, не стоит пренебрегать этим, последствия могут быть серьезными – от легкого головокружения до тошноты. Все продукты такого рода не предназначены для детей, тем более что они могут пораниться, перемещаясь в реальном пространстве, вы не контролируете свои движения и зачастую увлекаетесь происходящим в виртуальном мире.

Общим местом становится то, как организм реагирует на очки виртуальной реальности. Я пробовал Fibrum Pro, Gear VR разных вариаций, HTC Vive, Oculus Rift. Во всех случаях погружение в виртуальную реальность сопровождается легкой потерей связи с внешним миром, вы не контролируете то, что происходит вокруг вас. И если увлечься, например, стоя на ногах, можно расшибить себе лоб, неожиданно потеряв равновесие. Поэтому я предпочитаю смотреть контент в таких очках, комфортно устроившись в кресле, в котором можно откинуться, покрутить головой или повернуться вокруг оси, чтобы оглядеться вокруг.


Крепление в Gear VR таково, что вы можете вставить туда или Galaxy S6/S6 EDGE, или Note 5, EDGE+. Ограничение по числу моделей понятно, тут требуется высокое разрешение экрана, которое во всех перечисленных аппаратах QHD, что позволяет формировать неплохую картинку. Принцип работы всех подобных очков прост – экран делится на две части, то есть выдается картинка для левого и правого глаза. И так создается объемный эффект. Минус в том, что гладкая, глянцевая картинка, которую мы видим в обычной жизни, когда держим телефон на расстоянии вытянутой руки, рассыпается на отдельные точки, когда экран всего в нескольких сантиметрах от наших глаз. К сожалению, я не могу вам показать, как оно выглядит, это вовсе не мир Minecraft, если вы успели вообразить такое, но и не гладкая картинка, какие мы привыкли видеть в последние несколько лет. Видна структура картинки, что не исправить, пока не появятся специализированные шлемы, в которых экраны будут встроены и их оснастят высоким разрешением. Все очки виртуальной реальности, в которых используются телефоны, это компромисс, и весьма серьезный, причем со всех точек зрения. Главным элементом таких устройств является оптика, и тут ее можно сделать качественной, но также важны и экраны.








Я хожу в очках, мое зрение – минус пять, поэтому то, что в Gear VR есть коррекция линз под разное зрение, можно воспринимать как большой плюс. Люди со зрением минус двадцать могут спокойно пользоваться очками, но в любом случае надо попробовать, как это будет для вас, дать привыкнуть себе хотя бы минут пять.


Если крутить головой, то очки все равно будут немного отодвигаться. Корректировка сбивается, уходит резкость, картинка становится немного размытой. Выход – в более плотной посадке упряжи на голове, тогда этого не будет происходить. Тут каждый выбирает что-то одно, комфорт или качество картинки.





При желании к очкам можно подключить зарядное устройство, на них есть microUSB-разъем, тогда вначале будет заряжаться ваш смартфон, затем встроенный аккумулятор. Он нужен для вентилятора, датчиков, которые отслеживают, что вы в очках, а также двигаете головой. В принципе, встроенной батареи с легкостью хватит на 5-6 часов работы, равно как на это время хватит и аккумулятора телефона, но проверить это на практике мне ни разу не удалось. Максимальное время в очках для меня составило чуть меньше часа, я смотрел фильм Cirque du Soleil, это было этакое трехмерное представление, в котором вы сидите в центре сцены, а само шоу происходит вокруг вас. Необычная точка зрения и хорошее представление, к слову, оно называется Kurios.


Управление очками осуществляется просто, вы можете поворачивать голову, и курсор двигается вслед за взглядом, задерживаете на нужном пункте, и он открывается. Выйти можно, нажав кнопку Назад, она справа на очках, тут же сенсорная площадка, можно выбирать пункты с ее помощью, двойное постукивание – это выбор нужного пункта.











В телефоне есть специальное приложение, которое запускается автоматически, как только вы вставите телефон. Перед этим его необходимо разблокировать (сюрприз, сюрприз), но главное, надо скачать все обновления софта, они выходят с изрядной периодичностью, и порой это раздражает, хочется окунуться в виртуальщину, а вместо этого – несколько минут ожидания обновлений.

С настройками справится даже школьник, тут нет ничего сложного. В магазине приложений много бесплатного, это и всевозможные прогулки по недоступным местам на земле, красивые трехмерные фотографии (мой любимый раздел), фильмы и игры. Очки виртуальной реальности многими воспринимаются как игровые, но мои дети, проведя с ними несколько дней, быстро утомились, пока нет таких игрушек, что захватывали бы и заставляли погрузиться в этот придуманный мир целиком без остатка. По понятным причинам сложно показать захват картинки из очков, а просто давать двухмерную картинку глупо, она не передает ощущений. Но скажу так, игрушки пока не захватывают воображения, хотя я знаю нескольких фанатов такого рода устройств, они считают ровно наоборот.

Для людей со слабым вестибулярным аппаратом все подобные очки противопоказаны, голова будет кружиться. Десять минут, и уже хочется их снять. Поэтому чем больше движения в игре, тем хуже вам будет. Чем более спокойные сцены, тем дольше можно сидеть в таких очках.

Для тех, кто хочет посмотреть видео о том, как устроены очки, предлагаю летний ролик про Gear VR Innovator, получите полное представление, никаких отличий нет.

Контента для таких очков уже много, с каждым днем его появляется все больше. В московских торговых центрах ушлые люди поставили точки, где за 200 рублей дают на 10 минут попользоваться очками виртуальной реальности. Это того не стоит, но зато можно получить представление о том, что это такое. Где-то проскакивают даже Gear VR первого поколения, хотя обычно это альтернативные решения.

Стал бы я покупать Gear VR или другие очки? Наверное, нет. Это пока эксперименты, которые находятся на начальной стадии. Как подарок такие очки виртуальной реальности идеальны, это то, что никогда себе самостоятельно не купишь, а в качестве подарка получить такое приятно. Цена на Gear VR в 8 000 рублей немаленькая, но вполне в рынке, и за эти деньги вы покупаете самое продвинутое на данный момент устройство. Тот же Oculus будет стоить чуточку дороже, но станет и функциональнее, во всяком случае, слухи утверждают именно это. В слухах, правда, говорится и о том, что Samsung может стать производителем этих очков. Но покупать или нет, решать вам. Возможно, что вы рассмотрите для этих очков другие сценарии применения, найдете, как их использовать. А если уже знаете, то поделитесь в комментариях, вдруг есть что-то этакое, о чем мы не догадываемся.

Лучшие очки виртуальной реальности для пользователей телефонов Samsung.

Что касается VR на телефонах, Samsung Gear VR всегда была одной из лучших платформ. Но теперь, в паре с контроллером движения, вы обязаны убедить себя на покупку смартфона Samsung.

Вердикт

Для новичков виртуальной реальности, новый Gear VR является одним из лучших вариантов на рынке и одним из самых доступных, при этом. Если у вас есть один из последних телефонов Samsung или выпущенный в последние два года, эта гарнитура и комбинированный контроллер становятся лучшим вариантом.

  • Легче и удобнее;
  • Поддержка 2-летних телефонов Samsung;
  • Отличный контроллер;
  • Крупнее и дороже Daydream View;
  • Батарея контроллера не перезаряжаемая;

Пересмотренный Gear VR (2017) демонстрирует обтекаемый, немного улучшенный дизайн с разъемом USB-C, который поддерживается и . Тем не менее, важным аспектом обновления становится беспроводной контроллер.

Это небольшой пульт, который похож на контроллер HTC Vive, предлагает сенсорную панель на вершине и курок. И пока он не получит награды за оригинальность, он просто работает. Размещенный справа или слева, контроллер дополняет управление телефоном, а контроль движения обещает новый уровень интерактивности, которого катастрофически недоставало ранним Gear VR.

И пока количество игр, поддерживающих контроль движения, невелико в данный момент, старт весьма хорош. стал шагом вперед в этом направлении, когда был запущен в прошлом году, но мы ожидаем, что Samsung и Oculus быстро догонят.

В целом, с надежной и постоянно растущей коллекцией VR-контента и новым контроллером, гарнитура Gear VR является безболезненной рекомендацией. Он легче, удобнее и кросс-совместима со старыми телефонами Samsung. Тем не менее, если у вас уже есть предыдущая версия гарнитуры, вы можете приобрести контроллер отдельно.

Samsung Gear VR: Цена и дата выхода

Новый Samsung Gear VR (2017) выходит в продажу 21-го апреля за 129$ (около 7500 рублей) и включает в себя обновленную гарнитуру виртуальной реальности и новый контроллер.

Для пользователей, которые уже владеют Gear VR, Samsung планирует продавать контроллер отдельно за 39$ (около 2200 рублей).

Для сравнения, Gear VR 2015 года стоила 99$ (около 6000 рублей), но упала в цене у некоторых розничных продавцов практически вдвое.

* Международные цены ниже розничных цен России на 20-30%.


Дизайн

Внешний вид новых виртуальных очков Samsung Gear VR относительно ранних версий не день и ночь, однако, гарнитура избавилась от четверти веса. В сравнении с изящной и меньшей гарнитурой Google Daydream View, размеры Gear VR всё ещё чудовищны, но дополнительный размер продиктован набором уникальных функций против гарнитуры Google, выполненной по принципу «Один размер подходит всем».

Во-первых, оптику внутри очков можно отрегулировать с помощью диска (снаружи очков), чтобы правильно сфокусировать картинку относительно глаз. Гарнитура Google имеет фиксированный фокус и могут потребоваться некоторые дополнительные усилия, чтобы получить четкое изображение.

Крепление и защита от света всегда были хороши на Gear VR и новая модель не исключение. Приветствуемым обновлением становится воздухопроницаемость гарнитуры. Первая итерация виртуальной гарнитуры просто запотевала через несколько минут использования, на линзах появлялся туман, как на зеркале после горячего душа. Однако, дополнительные вентиляционные отверстия под глазами исправляют проблему.

В сравнении с прошлой моделью, подушки, которые прилегают к лицу вокруг глаз и носа, стали заметно уютнее и комфортнее. В коробке вы найдете держатель контроллера, который может быть установлен на головном ремешке, очень удобно для хранения аксессуара.

Кнопки и расположение портов знакомы в новой гарнитуре, хотя они получили некоторые настройки. Для согласования с макетом нового контроллера, тачпад новой гарнитуры получил кнопку «Домой», чтобы вы могли переключиться из любого приложения или игры, которые используете.

Спорное решение, но Samsung предлагает стик-подобные решения для сенсорной панели. Конечно, если вы использовали Gear VR раньше, вы, вероятно, легко освоите изменение. Но первые пользователи VR могут быть озадачены, так как новое решение не представляет наиболее интуитивно понятную схему управления.

Вместо того, чтобы использовать оригинальное расположение MicroUSB в нижней части Gear VR, который использовался для поддержания телефона заряженным, новая гарнитура оснащена USB-C портом, который выполняет всё ту же функцию. Samsung рекламирует его как многофункциональный порт, так что весьма вероятно, что мы увидим дополнительные аксессуары, расширяющие функциональность гарнитуры, как контроллер.

Samsung включает в себя сменный переходник MicroUSB, который обеспечивает совместимость со следующими устройствами:

  • Samsung Galaxy S7
  • Samsung Galaxy S7 Edge
  • Samsung Galaxy Note 5
  • Samsung Galaxy S6
  • Samsung Galaxy S6 Edge
  • Samsung Galaxy S6 Edge Plus

И, скорее всего, восстановленные версии Samsung Galaxy Note 7.

Контроллер Samsung рядом с контроллером Daydream.

Контроллер Samsung Gear VR (2017)

Маленький контроллер, конечно, становится изюминкой гарнитуры, так что давайте разберемся с ним. Контроллер с поддержкой движения выполнен в темных тонах, как и Gear VR 2017, хотя он также отлично смотрится и со старой моделью.

Запитанный от двух батареек ААА, маленький контроллер имеет регулятор громкости, а также круглую сенсорную панель, кнопки «Назад» и «Домой» имитируют кнопки на боку гарнитуры. В задней части встроен курок, который приятно будет использовать в шутерах от первого лица.

Есть несколько игр, которые поддерживают контроллер, и общий игровой процесс не уступает ожиданиям, если вы когда-нибудь играли с гарнитурой Daydream или даже Nintendo Wii. Вы можете целится с помощью контроллера в мире виртуальной реальности, стрелять или подбирать объекты. В сравнении с другими, контроллер Samsung работает на одном уровне.

Для большинства пользователей, оформивших ранний предварительный заказ Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8 Plus, новая гарнитура и контроллер доступны бесплатно. Однако. Даже за 2200 рублей, новый контроллер является долгожданным и хорошо сложенным дополнением к семейству Gear VR.

Программное обеспечение

Samsung сделал контроллер совместимым с приложениями и играми, которые сейчас доступны пользователям. Курок и тачпад выполняют одну и ту же простую команду «Подтвердить», но возможность использовать их иначе пока не доступна.

Учитывая, что Samsung Gear VR дебютировала впервые в 2015 году, не удивительно, что гарнитура накопила значительную библиотеку игр и приложений.

Samsung Gear VR сделала себе имя, показав очень популярные наименования, как Eve Gunjack, Minecraft и Lands End. Кроме того, если вы жаждите попробовать что-то новое, вы сможете наслаждаться новинками повсеместно, так как сообщество разработчиков не скупится на новые игры в магазине.

В сравнении с Google Daydream, Samsung имеет значительно большую библиотеку наименований, но, учитывая изобилие продукции, вопрос качества поднимается достаточно часто. Тем не менее, рейтинговая система из пяти звезд достойно работает по информированию пользователей.

Проблемы отставания гарнитуры Samsung от резких движений головы, встроенный в контроллер гироскоп решить не может, но он позволит отдохнуть вашей руке вместо того, чтобы постоянно держать её рядом с виском, нажимая на кнопки гарнитуры.

Тем не менее, когда вы запускаете старшие игры, основанные на управлении движениями головы, кажется странным, что контроллер движения прекращает работать совсем. Фрагментация программного обеспечения и контроля движения – проблема, которой не видел Google Daydream View, но она не долговечна, поскольку все новые игры выпускаются с поддержкой контроллера.

Производительность

Игровой опыт, которого вы ожидаете от новой гарнитуры Samsung Gear VR полностью полагается на смартфон, который вы размещаете внутри. Если это Samsung Galaxy S8, каждая игра и приложение будут работать без сучка и задоринки, благодаря (Exynos 8895 в России) и 4 Гб оперативной памяти.

В связи с тем, что новая гарнитура совместима с расширенным спектром телефонов Samsung, выпущенных в последние два года, ваши результаты в плане производительности будут меняться. Можно с уверенностью сказать, что чем старше чипсет вашего смартфона, тем больше вероятность столкнуться с выпадением кадров и быстрым перегревом устройства, что вынудит вас прекратить играть, пока телефон не остынет.

К счастью, компания монтировала панели с разрешением 2560 х 1440 пикселей на свои флагманы с 2015 года (S8 и S8 Plus – 2960 х 1440), поэтому вы можете рассчитывать на один уровень плотности пикселей, независимо от того, какой смартфон вы используете.

Сопряжение контроллера с телефоном не могло быть проще. Подобно волшебному процессу подключения AirPod’ов к iPhone, одним нажатием на новый контроллер движения, вы запрашиваете подключение к ближайшему смартфону.

Вердикт

Новый Samsung Gear VR является небольшой эволюцией с незначительными изменениями и улучшениями. И пока гарнитура затмевает Google Daydream View с точки зрения размеров, она предлагает заметные преимущества, наряду с настройкой фокуса и широкой совместимостью устройств.

Включение в комплект контроллера движения делает Gear VR достойной покупки, если это ваш первый вход в мир виртуальной реальности. И пока партия программного обеспечения, поддерживающего контроллер, достаточно мала, потенциал для поклонников VR-игр огромен, учитывая, что Oculus (Facebook) и Samsung совместно работают над развитием контроллера.

Решение о покупки новой Gear VR (2017) зависит от вашего телефона, который вы используете или собираетесь купить. Samsung решил не поддерживать Google Daydream, в то время как Google работает с такими компаниями, как ZTE, Motorola и Huawei.